Как составить правильное резюме для приема на работу

Здравствуйте, дорогие читатели! Снова на связи Ирина и Игорь. Каждая компания разрабатывает свои особые принципы планирования и стратегий. И выбор потенциальных сотрудников напрямую связан с этими стратегиями. Именно поэтому к подбору персонала любая уважающая себя компания относится очень и очень тщательно.
И для того, что бы попасть на собеседование в такую компанию нужно отнестись крайне внимательно к составлению важного документа.
Если вы не знаете, как составить правильное резюме для приема на работу, то можно обратиться к профессионалам, которые за небольшие деньги создадут его вам, или же самим написать его, узнав все тщательно.
Или вы можете составить его сами, опираясь на советы данной статьи.
Инструкция
По сути своей, резюме это некая лаконичная самооценка претендента на должность. Поэтому нужно знать некоторые правила, которые необходимо соблюдать:
- При составлении документа учитывайте все требования к должности, на которую собираетесь претендовать. Или, если вы ищете разные вакансии, то лучше составить несколько вариантов резюме, чтобы не перегружать одно слишком большим количеством информации.
- Помните, краткость – сестра таланта. Вашим предложениям и фразам лучше быть короткими, но емкими. Так же, следите, чтобы стиль написания был единым. Новые разделы следует начинать с новой строки и с новым абзацем, а также пользуйтесь заголовками. Если вам нужно указать сокращение или аббревиатуру, то указывайте расшифровку в скобках. Следите за длиной резюме. Лучше не делать его больше 1-2 страниц, в противном случае, интервьюер может его не дочитать. Далее, если есть необходимость, приложите портфолио, а так же покажите собственную фотографию. Особенно следите за орфографией и пунктуацией, прочтите после написания, учтите общий внешний вид, потому что самое главное это первое впечатление. Если резюме с первого взгляда понравится работодателю, шансы на получение выше.
- Структурируйте ваше описание, это сделает его более привлекательным и поможет без труда найти интересующую читателя информацию о вас. В оглавлении напишите название вакансии, на которую претендуете. Обязательно напишите правильно фамилию имя и отчество, а так же укажите необходимые контактные данные, такие как номер телефона и адрес электронной почты, и это поместите в раздел персональных данных. Не забудьте указать последние 3 места занятости, в хронологическом порядке, а так же образование и квалификацию, и сюда же поместите информацию о человеке, способному дать вам рекомендации, или прикрепите рекомендательное письмо. Если это уместно или необходимо, укажите имеющиеся у вас документы, такие как водительские права, сертификаты или санитарную книжку.
Помочь в составлении резюме вам сможет бесплатный видеокурс «Как правильно составить резюме. Советы работодателей».
Не забудьте про подробности!
Когда вы сядете за написание, вспомните особо важные моменты, которые, по вашему мнению, смогут подробно рассказать о вас, и показать наиболее подходящим кандидатом.
При этом в документе должна присутствовать только деловая, достоверная и интересующая работодателя информация. Приступив к пункту о вашем образовании, обязательно упомяните все тренинги, и курсы, которые вам довелось пройти. Возможно, именно это позволит вам заполучить место, потому как будут необходимы дополнительные знания.
Читая графу о предыдущих местах занятости работодателю важно знать только о тех, которые имеют значение для этой вакансии.
То есть, не пишите, что в семнадцать лет вы трудились вожатым в лагере, если хотите попасть на место начальника управления по работе с клиентами. Такой же принцип действует и при оформлении раздела о профессиональных качествах.
Если вы хотите получить руководящую должность, напишите о том, что разработали метод повышения эффективности работы, и добавьте запись об умении находить подход ко всем сотрудникам, но не стоит упоминать, что вы успешно справились с годовым отчетом.
Лучше упомяните о вашем умении четко видеть цели и ставить задачи. Это покажет вас не только современным, но и амбициозным.
А для того что бы ваше резюме выгодно выделялось из всех, информацию о себе и своих личных качествах стоит писать очень аккуратно, и интересно.
Забудьте о шаблонах, используйте только оригинальные выражения. И конечно, описывайте только то, что будет важно для желаемой должности.
Таким образом, если рассматриваемая должность связана с огромным количеством бумаг и документов, которые нуждаются в обработке, укажите что ваша усидчивость и ответственность просто невероятна, и что вы даже физически не сможете покинуть рабочее место, пока все не завершите.
Это будет оригинально и интересно, и обязательно заметно.
Итак, написав то, что вы хотели, прочтите все внимательно еще раз.
Кстати, опытные кадровики советуют сделать это не сразу после написания, а, скажем, утром следующего дня. Так вы сможете более точно и полно увидеть весть текст, так сказать «свежим взглядом». Дополните его, или сократите, если посчитаете нужным.
Еще одним полезным бесплатным видеокурсом для вас окажется «Поиск работы. Как найти нужную вакансию и успешно пройти отбор», который не только расскажет вам об азах составления резюме, но и посоветует вам, как вести себя на собеседовании.
А вы сталкивались с проблемой составления резюме? Или этот этап поиска работы миновал вас? Расскажите нам в комментариях об этом. До скорой встречи!
С уважением, Ирина и Игорь
Какая замечательная инструкция. Призыв к действию. Не грамотно составленное резюме — все! Это полный провал! Потом ждут-ждут люди ответа, теряют надежду, а вместе с ней и уверенность в себя. А всего-то надо — узнать как правильно составить резюме!
Наталия, правильное резюме — еще не успех, но ровно его половина.
Да, резюме — это вещь серьезная и ответственная. Знаю это не понаслышке, по роду своей детельности имею к этому отношению. Как правило, неграмно составленное резюме говорит уже о многих качествах человека, как личности. И бывает, что рассмотрение кандидатуры на должность, как раз и заканчивается с его прочтением. Просишь прислать резюме, и уже через короткое время, пишешь ему в ответ отказ.
Если человек удосужился написать о себе, но совершенно не удосужился узнать, как это грамотно сделать, то это уже говорит о его отношении к работе в целом.
Поэтому Ваша статья очень полезна для соискателей работы. С удовольствием делюсь ею с друзьями.
Маргарита, да, когда резюме составлено правильно, его и читать приятно, и первое впечатление о человеке уже начинается с позитива.
Читая 2 пункт подумалось, что это очень похоже на написание статьи для нас блогеров :-). А вообще, на сегодняшний день, когда можно найти любую информацию в интернете, на мой взгляд непростительно предоставить абы как составленное резюме. Ведь именно от него зависит, пригласят ли на личное собеседование, что уже говорит о потенциальном рассмотрении кандидатуры на место работы.
Viktoria, не смотря на доступность информации, у многих все же возникают проблемы с составлением качественного резюме.
Очень нужная и важная тема! Часто резюме решает, пригласят ли тебя на собеседование...
Lara, в большинстве случаев, именно так.
Да, много раз приходилось писать резюме себе и друзьям, а потом их переделывать, улучшать, адаптировать под конкретного работодателя...
Land_driver, да, Вы правильно заметили, что резюме должно быть адаптированным, хотя бы под ту или иную профессию. Это важно.
От резюме часто зависит многое, поэтому так важно составить его правильно.
Юлия, согласны с Вами.