Как избежать раздражения коллег
Здравствуйте, дорогие читатели! Снова на связи Ирина и Игорь. Только устроившись на свое новое рабочее место, многие из нас испытывают дискомфорт и неуверенность в себе. Из-за периода адаптации нам кажется, что все вокруг нас враждебно настроены. В таком случае достаточно поговорить с коллегами, чтобы выяснить, основательны ли ваши подозрения.
Но что если ваши сотрудники уже долгое время стараются избегать разговоров с вами, игнорируют ваши просьбы, или каким-то другим образом показывают свою неприязнь? Может быть, их действительно что-то в вас раздражает?
Что может раздражать коллег? Причины их раздражения можно разделить на три группы: напрямую зависящие от вас, косвенно зависящие от вас, и третья группа – самая нерациональная и тяжело преодолимая – это причины, от вас абсолютно независящие. Итак, начнем с первой группы.
Причины, напрямую зависящие от вас
Что попадает под эту категорию: ваши привычки, физические и моральные особенности или недостатки, которые вы можете исправлять и контролировать, но не замечаете или не хотите менять в себе.
Внешний вид и запах. Если вы в спешке забываете с утра почистить зубы, или имеете проблемы с кишечником, то запах изо рта, к которому вы привыкли, и не замечаете, способен распугать не только сотрудников, но и вызвать отвращение у любого случайного собеседника.
В ситуации с плохим запахом изо рта рекомендуем вам также ознакомиться с пособием «Свежее дыхание! Как избавиться от неприятного запаха изо рта меньше, чем за 12 минут, и без лекарств», которое, возможно, решит ваши проблемы в этом плане.
Кроме того, времена Средневековья, когда следить за своим телом было дурным тоном, достаточно давно прошли. Сейчас в каждом доме есть хотя бы холодная вода. Возьмите в привычку утренний душ и использование антиперспирантов.
Особенно – если пользуетесь парфюмом, потому что после полудня сочетание туалетной воды и пота создает шлейф, который вполне способен остановить вражескую экспансию. Воспользуйтесь методами, приведенными в пособии «Как избавиться от пота меньше, чем за 2 недели».
Газовая угроза, особенно – в замкнутом пространстве – не самый лучший способ наладить отношения с коллегами. То же касается и парфюма. Стойкие тяжелые запахи могут довести непривыкшего к ним человека до головной боли. Тогда говорить о благосклонности к вам не придется.
Стоит отметить, что грязь под ногтями, застарелый макияж, растрепанные грязные волосы, хмурый вид и мятая одежда тоже не придадут шарма вашему образу, и значит, мнение коллег также склонится в негативную сторону
Привычки. Если вы, задумавшись, грызете карандаши и ручки, собственные ногти, или, к примеру, привыкли пить чай из веками немытой кружки, ковыряетесь в носу или ухе, оставляете на рабочем месте бардак, громко смеетесь от сказанной кем-то шутки, резко закрываете после себя дверь, то это вызовет чувство неприязни даже у самого стойкого из ваших коллег.
Постарайтесь контролировать подобные вещи, иначе никогда не наладите отношения с сотрудниками.
Поведение. Не стоит отпускать неприличных шуточек или позволять себе бестактные вопросы в адрес малознакомых коллег. Вас не должна затрагивать их личная жизнь, а их вряд ли интересует ваша. Впрочем, не только излишняя шумливость и болтливость могут раздражать сотрудников.
Излишняя молчаливость и привычка мямлить себе под нос, стеснительность или отстраненность от коллектива тоже смогут стать причиной неприязни. В случае излишней неуверенности в себе вы выглядите подхалимом.
В случае молчаливости остальные могут решить, что вы слишком гордитесь собой и попросту не желаете с ними общаться. Такая «горделивость» иногда ничуть не лучше, чем болтовня. Помочь с развитием уверенности может книга Элиса Мьюири «Уверенность в себе. Книга для работы над собой».
Следует также запомнить – если у вас с утра отключили горячую воду в самый неподходящий момент, из-под носа ушел нужный автобус, вины сотрудников в этом нет, и не стоит срывать на них злость.
Причины, косвенно зависящие от вас
Пожалуй, единственной причиной этой группы являются ваши способности или неспособности делать что-либо. Вы будете раздражать, если не сможете справляться с тем, что на вас возложено, и наоборот, если будете справляться с этим подозрительно легко.
И если в первом случае причины весьма понятны и легко устранимы, то, что же не так со вторым?
Если вам удалось добиться доверия начальства и быстрого продвижения по карьерной лестнице, будьте готовы к зависти своих коллег, которые находятся на своих местах гораздо дольше вашего, но так и не сумели чего-либо добиться.
Как правило, люди не умеют радоваться за посторонних, для того, чтобы этого достичь, нужно работать над собой, а те, кто не хотят работать даже в физическом плане, в плане ментальном стараться и трудиться точно не станут.
Вот и поползут сплетни и слухи нелицеприятного содержания. Не стоит обращать на них внимания, пресечь их все равно не удастся, а любые попытки оправдания будут выглядеть попросту смешно.
Причины, не зависящие от вас
К сожалению, в странах постсоветского пространства до сих пор сильно разделение на профессии «женские» и «мужские», как правило, не имеющее под собой особого основания.
В коллективах гендерно однородной массы, к человеку другого пола сначала относятся недоверительно, подкалывают, подшучивают и иногда даже пытаются выжить, потому что он занят «не своим делом».
Перенести этот период бывает тяжело, но если люди не совсем дураки, то постепенно вас примут, особенно, если собственными глазами убедятся в том, что род «не ваших» работ вы выполняете ничуть не хуже, чем остальные.
Гораздо тяжелее, если у сотрудника с вашей внешностью или фамилией, а может быть, и стилем одежды связан негативный ассоциативный ряд. Неприязнь и раздражение этого уровня – сугубо подсознательны, и далеко не всегда сам человек понимает, что именно их вызвало.
В таком случае придется аккуратно пробовать нащупать нить ассоциативного ряда, стараясь не затрагивать самого человека, и постараться разорвать эти ассоциации. Иногда достаточно поменять рубашку, чтобы коллега относился к вам иначе.
Если вы принесли отчет, а на вас внезапно рявкнули за то, что бумаги в стопке лежат неровно, не спешите отчаиваться. Бывают такие дни, когда просто хочется на ком-то сорваться, и не все могут себя сдержать в такой момент. В таком случае просто сделайте все так, чтобы не к чему было придраться, и еще чуть лучше.
Расскажите нам, бывала ли в вашей жизни такая ситуация, когда коллеги не принимали вас? Поделитесь своими воспоминаниями с нами в комментариях. До скорой встречи!
С уважением, Ирина и Игорь
Актуальную проблему взаимоотношений вы подняли. Читаю и как будто все представляю в действительности. Мне лично всегда трудно вписаться в коллектив, когда разные взгляды на жизнь в духовном плане, тут уж ничего не подправишь, либо мириться с этим, либо уходить.)))
Наталья, коллектив — это всегда не просто, нужно просто постараться найти точки соприкосновения или же найти другой коллектив.
Очень полезная статья для большинства людей. Рано или поздно многие меняют работу, в следствии и свое окружение. Спасибо за статью. Весьма полезно.
Николай, всегда рады помочь своими советами!