Блог Ирины и
Игоря Чеблаковых

Со здоровьем не шутят — у него нет чувства юмора

Меню
«В здоровом теле здоровый дух — глупое изречение. Здоровое тело — продукт здравого рассудка.»

Джордж Бернард Шоу

Выберите рубрику блога

Как избежать раздражения коллег

Как избежать раздражения коллег

Здравствуйте, дорогие читатели! Только устроившись на свое новое рабочее место, многие из нас испытывают дискомфорт и неуверенность в себе. Из-за периода адаптации нам кажется, что все вокруг нас враждебно настроены. Вы на работе из кожи вон лезете, хотите показать собственную значимость. Но к вашему мнению никто не прислушивается. Отношение коллег оставляют желать лучшего? Может, вы делаете что-то не так и их раздражаете?

В таком случае достаточно поговорить с коллегами, чтобы выяснить, основательны ли ваши подозрения. Но что если ваши сотрудники уже долгое время стараются избегать разговоров с вами, игнорируют ваши просьбы, или каким-то другим образом показывают свою неприязнь?

Что может раздражать коллег? Причины их раздражения можно разделить на три группы: напрямую зависящие от вас, косвенно зависящие от вас, и третья группа – самая нерациональная и тяжело преодолимая – это причины, от вас абсолютно независящие. Итак, начнем с первой группы.

Причины, напрямую зависящие от вас

Что попадает под эту категорию: ваши привычки, физические и моральные особенности или недостатки, которые вы можете исправлять и контролировать, но не замечаете или не хотите менять в себе.

разговор

Внешний вид и запах

Если вы в спешке забываете с утра почистить зубы, или имеете проблемы с кишечником, то запах изо рта, к которому вы привыкли, и не замечаете, способен распугать не только сотрудников, но и вызвать отвращение у любого случайного собеседника.

Кроме того, времена Средневековья, когда следить за своим телом было дурным тоном, достаточно давно прошли. Сейчас в каждом доме есть хотя бы холодная вода. Возьмите в привычку утренний душ и использование антиперспирантов.

Особенно – если пользуетесь парфюмом, потому что после полудня сочетание туалетной воды и пота создает шлейф, который вполне способен остановить вражескую экспансию.

пара

Газовая угроза, особенно – в замкнутом пространстве – не самый лучший способ наладить отношения с коллегами. То же касается и парфюма. Стойкие тяжелые запахи могут довести непривыкшего к ним человека до головной боли. Тогда говорить о благосклонности к вам не придется.

Стоит отметить, что грязь под ногтями, застарелый макияж, растрепанные грязные волосы, хмурый вид и мятая одежда тоже не придадут шарма вашему образу, и значит, мнение коллег также склонится в негативную сторону.

Привычки

Если вы, задумавшись, грызете карандаши и ручки, собственные ногти, или, к примеру, привыкли пить чай из веками немытой кружки, ковыряетесь в носу или ухе, оставляете на рабочем месте бардак, громко смеетесь от сказанной кем-то шутки, резко закрываете после себя дверь, то это вызовет чувство неприязни даже у самого стойкого из ваших коллег.

ногти

Постарайтесь контролировать подобные вещи, иначе никогда не наладите отношения с сотрудниками.

Поведение

Не стоит отпускать неприличных шуточек или позволять себе бестактные вопросы в адрес малознакомых коллег. Вас не должна затрагивать их личная жизнь, а их вряд ли интересует ваша. Впрочем, не только излишняя шумливость и болтливость могут раздражать сотрудников.

Излишняя молчаливость и привычка мямлить себе под нос, стеснительность или отстраненность от коллектива тоже смогут стать причиной неприязни. В случае излишней неуверенности в себе вы выглядите подхалимом.

В случае молчаливости остальные могут решить, что вы слишком гордитесь собой и попросту не желаете с ними общаться. Такая «горделивость» иногда ничуть не лучше, чем болтовня. Помочь с развитием уверенности может книга Лаундес Лейл «Прощай, застенчивость! Практическое руководство по преодолению робости и развитию уверенности в себе».


книга

Прочитайте эту книгу, и вы обретете уверенность в своих силах, начнете жить полноценной жизнью и наслаждаться ею.

Вы узнаете:

— Как общаться с людьми, пока вы еще не избавились от застенчивости.
— Как бороться с румянцем, потливостью, торопливостью и другими симптомами недуга под названием робость.
— Как пережить былые неудачи без негативных последствий для собственной самооценки, забыть о них навсегда и заставить сделать это окружающих.
— Как разработать индивидуальную программу развития уверенности в себе и воплотить ее в жизнь, руководству-ясь принципами терапии постепенного воздействия.

Три основополагающих принципа и 85 проверенных приемов, которые надо использовать, чтобы раз и навсегда избавиться от стеснительности и страхов.

раздражение

Следует также запомнить – если у вас с утра отключили горячую воду в самый неподходящий момент, из-под носа ушел нужный автобус, вины сотрудников в этом нет, и не стоит срывать на них злость.

Причины, косвенно зависящие от вас

Пожалуй, единственной причиной этой группы являются ваши способности или неспособности делать что-либо. Вы будете раздражать, если не сможете справляться с тем, что на вас возложено, и наоборот, если будете справляться с этим подозрительно легко.

И если в первом случае причины весьма понятны и легко устранимы, то, что же не так со вторым?

компьютер

Если вам удалось добиться доверия начальства и быстрого продвижения по карьерной лестнице, будьте готовы к зависти своих коллег, которые находятся на своих местах гораздо дольше вашего, но так и не сумели чего-либо добиться.

Как правило, люди не умеют радоваться за посторонних, для того, чтобы этого достичь, нужно работать над собой, а те, кто не хотят работать даже в физическом плане, в плане ментальном стараться и трудиться точно не станут.

Вот и поползут сплетни и слухи нелицеприятного содержания. Не стоит обращать на них внимания, пресечь их все равно не удастся, а любые попытки оправдания будут выглядеть попросту смешно.

Причины, не зависящие от вас

К сожалению, в странах постсоветского пространства до сих пор сильно разделение на профессии «женские» и «мужские», как правило, не имеющее под собой особого основания.

мужчина

В коллективах гендерно однородной массы, к человеку другого пола сначала относятся недоверительно, подкалывают, подшучивают и иногда даже пытаются выжить, потому что он занят «не своим делом».

Перенести этот период бывает тяжело, но если люди не совсем дураки, то постепенно вас примут, особенно, если собственными глазами убедятся в том, что род «не ваших» работ вы выполняете ничуть не хуже, чем остальные.

Гораздо тяжелее, если у сотрудника с вашей внешностью или фамилией, а может быть, и стилем одежды связан негативный ассоциативный ряд. Неприязнь и раздражение этого уровня – сугубо подсознательны, и далеко не всегда сам человек понимает, что именно их вызвало.

В таком случае придется аккуратно пробовать нащупать нить ассоциативного ряда, стараясь не затрагивать самого человека, и постараться разорвать эти ассоциации. Иногда достаточно поменять рубашку, чтобы коллега относился к вам иначе.

отношения

Если вы принесли отчет, а на вас внезапно рявкнули за то, что бумаги в стопке лежат неровно, не спешите отчаиваться. Бывают такие дни, когда просто хочется на ком-то сорваться, и не все могут себя сдержать в такой момент. В таком случае просто сделайте все так, чтобы не к чему было придраться, и еще чуть лучше.

Способы добиться уважения в коллективе

И последнее. Поговорим о том, как правильно общаться с коллегами на работе. Вот основополагающие принципы:

— Будьте честны в общении, говорите правду, избегайте лжи. Большинство людей оценит вашу прямоту.
— Сохраняйте позитив во время работы. Это поможет наладить добрые взаимоотношения с сослуживцами. Согласитесь, никто не любит нытиков.
— Будьте открытым и доброжелательным человеком. Даже если вы не хотите общаться с коллегами, возможно, стоит себя пересилить.
— Поддерживайте беседы на любые темы, не только профессиональные. Если коллега хочет обсудить кино или погоду, не отказывайте ему. Помните, что общие интересы сближают.
— В продолжение предыдущего пункта: интересуйтесь жизнью ваших сослуживцев. Например, спросите, как прошел отпуск, куда ездил ваш коллега и т.п.
— Не стесняйтесь просить коллег о помощи, если вам она действительно нужна. Главное, не злоупотребляйте этим.

коллеги

— В свою очередь, будьте готовы помогать сослуживцам. Так вы сможете легко наладить контакт.
— Проявляйте искреннее уважение к каждому члену коллектива. Помните, у всех есть свои недостатки. Следует быть терпимее к ним.
— Держите слово. Если вы обещали выполнить проект к четвергу, сдержите обещание. Коллеги будут вам доверять и будут знать, что на вас можно положиться.
— Не старайтесь понравиться всем и каждому. Это просто невозможно. Всегда найдутся люди, которые останутся вами недовольны. Главное, выполняйте свои обязанности добросовестно, будьте человечны и вежливы на рабочем месте.

Расскажите нам, бывала ли в вашей жизни такая ситуация, когда коллеги не принимали вас? Поделитесь своими воспоминаниями с нами в комментариях.

До скорой встречи!

Новые статьи блога

Вам так же может быть интересно

Комментариев: 4
  • Актуальную проблему взаимоотношений вы подняли. Читаю и как будто все представляю в действительности. Мне лично всегда трудно вписаться в коллектив, когда разные взгляды на жизнь в духовном плане, тут уж ничего не подправишь, либо мириться с этим, либо уходить.)))

    • Наталья, коллектив — это всегда не просто, нужно просто постараться найти точки соприкосновения или же найти другой коллектив.

  • Очень полезная статья для большинства людей. Рано или поздно многие меняют работу, в следствии и свое окружение. Спасибо за статью. Весьма полезно.

    • Николай, всегда рады помочь своими советами!

Оставить комментарий:

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???:


Я даю согласие на обработку личных данных, принимаю Политику конфиденциальности и Пользовательское соглашение".