Блог Ирины и
Игоря Чеблаковых

Со здоровьем не шутят — у него нет чувства юмора

Меню
«В здоровом теле здоровый дух — глупое изречение. Здоровое тело — продукт здравого рассудка.»

Джордж Бернард Шоу

Выберите рубрику блога

ТОП 11 аэропортов мира которые вас напугают

ТОП 11 аэропортов мира которые вас напугают

Доброго дня, дорогие гости блога! Аэропорты, в которых совершить посадку или взлет можно только с закрытыми глазами, не так уж и мало. Самые опасные аэропорты мира часто безлюдны. Поскольку граждане стараются выбирать альтернативу воздушному сообщению, где это возможно.

По каким основаниям можно считать аэропорт опасным?

Во-первых, короткая взлетно-посадочная полоса. Обычно такие полосы строятся в местах, рассчитанных на небольшие пассажирские или частные самолеты. Но даже для них короткая полоса – это ограничение для возможных маневров.

Во-вторых, рельефные особенности, когда самолету в период самых опасных действий, т.е. при взлете и посадке, приходится катиться в горку или с горки.

И последняя важная причина – климатические условия. К ним относятся сильные ветра или сейсмическая опасность.

Ниже представлен перечень аэропортов, которые признаны опасными, по одной или нескольким вышеописанным причинам.

Куршавель

Для гостей горнолыжного курорта Куршавель непосредственно в горах была построена взлетно-посадочная полоса. Над уровнем моря это 2 км. 525 м полосы оканчиваются глубокой пропастью.

куршавель

Посадка или взлет здесь волнительное мероприятие и для пассажиров, и для пилотов. Кроме того, что тормозной путь должен быть коротким, самолету приходиться преодолевать естественные уклоны рельефа.

К счастью, при касании земли самолет двигается в горку, что помогает тормозить, и бережет машину от падения в пропасть.

Остров Саба

Воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба. Возглавляет  топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам.

Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

саба

Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы.

Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов.

Погодные условия на острове также порой непредсказуемы. Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Мадейра

Более 2 млн. человек ежегодно прилетают на португальский остров Мадейра. Многие из них не осознают, что взлетная полоса на острове входит в перечень самых опасных в мире.

После 2000 года ситуация улучшилась благодаря удлинению полосы.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове. Аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете.

У пилотов остается вероятность налететь на горы или уронить лайнер прямо в океан.

мадейра

До глобального строительства в начале нашего столетия произошло два падения самолетов. После удлинения полосы – ни одного.

Размеры полосы связаны с отсутствием места на Мадейре для строительства полноценного и безопасного аэропорта.

Паро

Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях.

Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления.

бутан

Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром.

Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.

Сан-Пауло

Аэропорт в бразильском городе Сан-Пауло не имеет проблем с длиной посадочной полосы, поэтому здесь могут приземляться аэробусы любых размеров. Тем не менее, место считается опасным.

самолет

Обычно, аэропорты строят на окраинах или в пригороде городов. Это делают, чтобы жители не боялись, что на них что-нибудь упадет с неба, а пилоты могли спокойно взлетать и садиться, не беспокоясь, что заденут крыльями крышу высотки.

В Сан-Пауло аэропорт находится практически в центре города, окруженный многоэтажками. Это особенно усложняет посадку в ночное время.

Также из-за географического расположения города между горами, часто наблюдаются туманы и идут дожди. Дренаж на полосе взлета и посадки работает плохо, поэтому самолетам приходится при приземлении скользить по мокрой поверхности.

Гисборн

Никто бы не знал, что в Новой Зеландии есть город районного значения Гисборн, если бы не его уникальный аэропорт.

Поперек взлетной полосы проходит действующая железная дорога. Все это было построено в середине прошлого столетия и продолжает функционировать в наши дни.

поезд

Несмотря на то, что движение в небе и по путям в этих местах не оживленное, в работу диспетчера входит координация взлетов и посадок малой авиации с железнодорожными службами.

Гибралтар

Полуостров страдает дефицитом свободных территорий. Это приводит к появлению странных инженерных решений.

Взлетно-посадочная полоса упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы.

Это является частой разновидностью происшествий при полетах.

полоса

Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией.

При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.

Местный аэропорт не сильно загружен. Количество рейсов в месяц не бывает больше 120.

С одной стороны, такая ВВП является местной достопримечательностью, с другой – головной болью для пилотов.

Тонкотин

Следующий из опасных аэропортов мира – Тонкотин, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м.

посадка

Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

Бамда

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м.

Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным.

горы

На высоте 4 тысячи метров над уровнем моря воздух уже сильно разряженный. Это негативно сказывается не только на здоровье человека, особенно неподготовленного, но и на работе систем самолетов.

Для взлета и посадки в условиях высокогорья требуется затрата большей энергии, при этом значительно удлиняется путь торможения и разгона.

Густав III, Сен-Барт

Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов.

густав

В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров.

Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

Кай Так

Аэропорт в Гонконге закрыли еще 20 лет назад. Но многие пилоты, жители и пассажиры вспоминают о нем с содроганием. Не зря его называли «Кай Так сердечный приступ».

гонконг

Построен Кай Так был в 1925 году в низине между горами до 500 м и морем. Он использовался для грузовых самолетов, а во времена войны – для военной авиации.

После войны территория вокруг аэродрома стала застраиваться жилыми домами и так плотно, что пилотам при посадке приходилось в прямом смысле скользить по крышам. Жители верхних этажей могли рассмотреть лица в иллюминаторах, а пассажиры самолетов были способны заглянуть в окна высоток.

Перед тем, как летать в Кай Так пилоты проходили специальное обучение на симуляторах и разбирали полеты коллег, но все равно нервно переводили дух при каждом взлете или посадке.

Удивительно, но аэропорт закрыли не по причине его небезопасности для жителей города и пассажиров, а потому, что Гонконг разросся и требовал большей нагрузки на аэропорт. Кай Так оказался просто мал.

Вместо него построили и открыли более крупный.

А вы бы рискнули приземлиться в одном из таких аэропортов?

Для онлайн бронирования авиа- и железнодорожных билетов, а также гостиниц и туров, вы можете воспользоваться сайтом «Ozon.Travel».


Здесь же вы получите информацию об оплате заказа и доставке билетов, тарифах, наличии мест.

Опасные аэропорты требуют большого опыта и длительной подготовки от летного состава, а для пассажиров делают поездку экстремальной и запоминающейся.

До скорой встречи!

Новые статьи блога

Вам так же может быть интересно

Комментариев: 8
  • Я летать не боюсь, но тут как-то неуютно показалось!

    Ни с одного аэропорта не летала. Чаще всего летаю с Франкфурта — он-то пугает своими размерами, но привыкаешь со временем.

    • Никому бы не пожелали, садится в таких аэропортах. Мастерство у пилотов должно быть высочайшим...

  • да уж, вот это аэропорты. Такой посадки точно никому не пожелаешь. Но туда всегда посылают самых опытных пилотов, так что попасть в неприятности шанс невелик)

    • Скорее всего это так, Александр! Без мастерства пилотов, посадить самолёт на такую полосу, крайне сложно...

  • Капец, такие аэропорты и правда напугают любого!!!

    • Страшновато действительно, Елена! Сто раз подумаешь, лететь в такой аэропорт или нет...

  • Да, чтобы управлять самолетами, взлетая и снижаясь на эти полосы, нужно быть профессионалами.

    • От мастерства пилотов, конечно многое зависит, Елена! Мы полностью с вами согласны...

Оставить комментарий:

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???:


Я даю согласие на обработку личных данных, принимаю Политику конфиденциальности и Пользовательское соглашение".