Маркетинг и его роль в бизнесе

Маркетинг -разберем простыми словами. Это совокупность действий, связанных с направлением потока товаров и услуг от производителей к потребителям. Основная функция маркетинга заключается в содействии и облегчении обмена. С помощью маркетинга отдельные лица и группы получают то, что им нужно и чего они хотят, путем обмена продуктами и услугами с другими сторонами.  Сейчас на просторах интернета, можно найти много фирм, физических лиц, которые предоставляют эти услуги, например адженис.  Такой процесс может происходить только при наличии как минимум двух сторон, каждой из которых есть что предложить. Кроме того, обмен невозможен, если стороны не могут общаться и предоставлять то, что они предлагают. Маркетинг — это не процесс принуждения: все стороны должны быть свободны принимать или отвергать то, что предлагают другие.

Маркетинг не ограничивается каким-либо конкретным типом экономики, потому что товары должны обмениваться и, следовательно, продаваться на рынке во всех экономиках и обществах, за исключением, быть может, самых примитивных. Кроме того, маркетинг не является функцией, ограничивающейся бизнесом, ориентированным на получение прибыли; даже такие общественные учреждения, как больницы, школы и музеи, участвуют в некоторых формах маркетинга. В широкой области маркетинга мерчандайзинг  более конкретно связан с продвижением продажи товаров и услуг потребителям (т. е. розничная торговля) и, следовательно, более характерен для стран со свободной рыночной экономикой.

Исходя из этих критериев , маркетинг может принимать самые разные формы: это может быть набор функций, подразделение внутри организации, управленческий процесс, управленческая философия, социальный процесс.

Как управленческий процесс маркетинг представляет собой способ, с помощью которого организация определяет свои наилучшие возможности на рынке с учетом ее целей и ресурсов.

Управленческая философия маркетинга уделяет основное внимание удовлетворенности клиентов как средству приобретения и сохранения лояльных клиентов. Маркетологи призывают свои организации тщательно и постоянно оценивать ожидания целевых клиентов и постоянно оправдывать или превосходить эти ожидания. Чтобы достичь этого, каждый во всех областях организации должен сосредоточиться на понимании и обслуживании клиентов; не получится, если весь маркетинг будет происходить только в отделе маркетинга. Следовательно, маркетинг слишком важен, чтобы им заниматься  исключительно отделом маркетинга. Маркетологи также хотят, чтобы их организации перешли от практики маркетинга, ориентированного на транзакции, который фокусируется на индивидуальном обмене, к маркетингу, ориентированному на отношения, который делает упор на обслуживание клиентов в долгосрочной перспективе. Простое получение новых клиентов и потеря старых не помогает организации достичь своих целей.