Блог Ирины и
Игоря Чеблаковых

Со здоровьем не шутят — у него нет чувства юмора

Меню
«В здоровом теле здоровый дух — глупое изречение. Здоровое тело — продукт здравого рассудка.»

Джордж Бернард Шоу

Выберите рубрику блога

Семь навыков эффективного руководителя

Семь навыков эффективного руководителя

Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога! Снова с вами Ирина и Игорь. Многие из офисных работников мечтают «выбиться» в руководители, но у всех ли хватает для этого умений и навыков? «А что особенного должно быть в руководителе?» — спросите вы.

Давайте разбираться вместе! Как развить в себе навыки руководителя, и какими способностями он должен обладать, рассмотрим сегодня в нашей статье.

Познай свое дело

Чтобы занять руководящую позицию, вы должны не просто знать, чем занимается ваша компания, а досконально изучить ее деятельность, чтобы понимать какие процессы приводят вас к прибыли, а где сокрыты риски.

Как все работает, какие стадии проходит продукт или услуга, за что платят деньги потребители – все эти вопросы не должны оставаться у вас без ответа.

книга

Помимо этого, вы должны понимать и сотрудников вашей компании. Кто и за что отвечает, какие вопросы находятся в регулировании ваших коллег или подчиненных, какими качествами обладает каждый из них.

Все эти знания позволят вам, как руководителю, выстраивать эффективное взаимодействие для получения результата более перспективного, чем он есть на данный момент.

Но также вы должны позаботиться и том, чтобы каждый из ваших людей знал вас. Вы всегда должны быть на виду, излучать уверенность даже в самых сложных ситуациях, быть открытым к информации и новым предложениям.

Выделяй реальную составляющую

«Все течет, все изменяется», — наверное, многим из вас знакома эта фраза. Какое отношение она имеет к навыкам руководителя? Самое прямое! Дело в том, что окружающая нас среда постоянно меняется, тоже и происходит с бизнес-средами. То, что было модно вчера, может быть совершенной нелепостью завтра и так далее.руководитель

Как эффективный руководитель, вы должны анализировать все изменения, происходящие во внешней среде, а также уметь понять какое влияние то или иное изменение в общественной жизни окажет на ваш продукт.

Не стоит слепо доверяться пессимистичным слухам или оптимистичным прогнозам. Умейте выделять реальную составляющую во всем потоке информации.

Цели и приоритеты

Не стоит, пожалуй, говорить о том, что неправильно выбранные цели могут погубить всю компанию.

цель

Именно поэтому навык формирования целей, будь то долгосрочные или краткосрочные перспективы, должен быть у вас на высшем уровне. Помимо этого, следует научиться грамотно расставлять приоритеты в своей деятельности и деятельности своих подчиненных, чтобы извлечь максимум пользы от рабочего процесса.

Отличным пособием для вас может стать бесплатный видеокурс «Постановка и достижение целей. Как добиваться результатов в любом деле?».

Контроль

Контроль исполнения поставленных задач – один из важнейших навыков, которым вам следует овладеть.

контроль

Поскольку этот этап работы показывает вам то, как вас поняли ваши подчиненные. Правильно ли они выполнили свои задачи, справились ли с запланированными показателями, уяснили ли они суть работы и так далее.

Все эти моменты откроет перед вами контроль, причем первоначально рекомендуется сократить отрезки работы, подверженные контролю. Чтобы вы могли, как можно раньше заметить несоответствие и скорректировать работу своих подчиненных.

«Кнут и пряник»

Вознаграждение – очень важный механизм, который сможет повысить производительность вашего отдела или компании в целом. Однако здесь следует четко определиться с критериями, по которым будет производиться такое вознаграждение.

премия

Например, в погоне за перевыполнением плановых показателей сотрудники договорного отдела могут заключать больше рискованных договоров, которые впоследствии не принесут прибыли компании.

Именно поэтому так важно выполнять и предыдущий пункт, т.е. контроль. Тогда вы сможете понять кто из ваших сотрудников, действительно, добился лучших результатов, а кто пошел по легкому пути.

Помощь

Не отказывайте свои сотрудникам в помощи, но в тоже время не сваливайте на себя все их обязанности.

помощь

Определите для себя черту, которая будет означать, что ваш сотрудник не может справиться в одиночку над поставленной задачей.

Помогать подчиненным важно особенно тогда, когда улучшение их индивидуальных показателей зависит от помощи «сверху». Ведь какие-то вопросы могут просто выпадать из компетенции ваших сотрудников, но быть подвластны вам.

Развитие себя и своих людей

Хороший руководитель никогда не останавливается в своем развитии. Овладеть частью навыков недостаточно.

Нужно также уделять время и своему росту и переходу на новый уровень. Например, вы можете воспользоваться видеокурсом «Максимальная эффективность руководителя», который раскроет для вас больше секретов высших должностей.развитие

Но кроме собственного развития, следует также уделять и внимание развитию своих подчиненных.

Не препятствуйте их «взрослению» в профессиональном плане, ведь это только повысит вашу собственную планку. Например, обратите внимание на книгу Стивена Р. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей Мощные инструменты развития личности».

А вы когда-нибудь пробовали себя в качестве руководителя? Что получалось, а с чем возникли проблемы? Поделитесь своими историями с нами в комментариях. До скорой встречи!

С уважением, Ирина и Игорь

Новые статьи блога

Вам так же может быть интересно

Комментариев: 6
  • Если брать на себя все обязанности сотрудников, то зачем их (сотрудников) тогда вообще нанимать на работу? Их для того и берешь, чтобы скинуть с себя какую-то часть рутины

    • Изначально требуется строгий отсев сотрудников. Он должен быть безжалостен, иначе в механизме всегда будет деталь, замедляющая общий ход. Как показала практика, если устраивается в коллективе гонка под названием — «я полезнее остальных», такой бизнес обречен на успех.

      • Лара, да, сотрудников нужно подбирать с умом, но гонка под названием «я полезнее других» не всегда приводит в лучшим результатам, хорошие показатели могут высвечиваться только на первых этапах, после чего сотрудники могут перегореть. Именно поэтому важно уметь мотивировать их, оценивать качество работы, а не ее количество и вовремя снижать темп, чтобы дать им передышку.

    • Land_driver, согласны, но иногда подчиненные просто не в силу решить какой-либо вопрос в силу своей более низкой иерархии в компании, тогда руководителю стоит подключаться к решению проблемы.

  • Все верно подмечено! Тоже самое меня учили в бизнес школе.

    • Ира, мы рады, что Вы все это уже знаете, надеемся и эффективно применяете в своей рабочей жизни.

Оставить комментарий:

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: